НА ГЛАВНУЮ >>>
Фотоматериалы о проведённых ремонтных работах (в том числе об установке СКУД) и закупках товаров для обеспечения учебно-воспитательного процесса
1.Оборудование инженерной лаборатории робототехнических систем
2. Установка домофона
3. СКУД терминал
4. Установка входных противопожарных дверей
5. Установка дверей препятствующих распространению дыма и огня в коридорах и рекреациях школы
6. Установка новых входных дверей в блок “Начальная школа”
7. Установка в кабинетах и рекреациях светодиодных энергосберегающих светильников
8. Установка пластиковых стеклопакетов на окна в холлах первого этажа
9. Косметический ремонт и оформление холлов и рекреаций 1, 2, 3 – го этажей здания школы



Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В школе произведена оценка состояния в организации обеспечения условий доступности объекта для инвалидов по 14-ти основным показателям (см. Паспорт доступности, Дорожная карта). Приняты необходимые управленческие решения по срокам и объёмам работ, необходимых для приведения объекта в соответствии требованиям законодательства:
|
2025 год |
|
2020 год |
|
2020 год |
|
2025 год |
|
2020 год |
|
2025 год |
|
2025 год |
|
2025 год |
|
2020 год |
|
2020 год |
|
2016 год |
|
2016 год |
|
2016 год |
|
2016 год |
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Материально-техническое обеспечение школы соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам, строительным нормам и пожарной безопасности. В школе сформирована среда, которая способствует развитию ребёнка и его здоровьесбережению.
В МБОУ СОШ № 23 создаются условия организации обучения воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Обучающиеся с ОВЗ и дети инвалиды имеют возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, посещают занятия в классе. Все дети данной категории обеспечены учебно-методической литературой.
-
Сведения о материально – техническом оснащении образовательного процесса в организации
-
Аналитическая справка о материально-технической среде (скачать документ)
-
Список учебников, используемый для реализации основной общеобразовательной программы в текущем году
-
Печень электронных учебников, используемых для реализации основной общеобразовательной программы в текущем году >>>
-
Информация о материально-техническом, учебно- методическом, информационно- техническом обеспечении образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наименование объекта | Кол-во мест | Площадь | Количество единиц ценного оборудования |
· Столовая | 200 | 378,18 кв.м | 102 |
· Актовый зал | 200 | 228,4 кв.м. | 67 |
· Библиотека | 30 | 71,8 кв.м. | 1 |
· Медицинский кабинет | 60 кв.м. | 3 | |
другие объекты:
· Бассейн (на капитальном ремонте) |
30 |
461,4 кв.м. |
67 |
· Спортивный зал №1 | 60 | 279,6 кв.м. | 124 |
· Спортивный зал №2 | 60 | 279,6 кв.м. | 140 |
· Спортивный зал № 3 | 30 | 142,7кв. м. | |
· Спортивный зал №4 | 30 | 142,7кв. м. | |
· Тренажерный зал | 20 | 101,4 кв.м. | 12 |
· Кабинеты русского языка (6 кабинетов) | 180 | 341 кв.м. | 3 |
· Кабинеты математики (5 кабинетов) | 180 | 302 кв.м | – |
· Кабинет физики (1 кабинет) | 30 | 88,7 кв.м. | 22 |
· Кабинет химии (2 кабинета) | 60 | 174.8 кв.м. | 66 |
· Кабинет истории ( 2 кабинета) | 60 | 112.7 кв.м | |
· Кабинет музыки (1 кабинет) | 30 | 55,6 кв. м | 3 |
· Кабинет технологии ( 2 кабинета) | 40 | 107,1 кв. м | 28 |
· Кабинет биологии ( 2 кабинета) | 60 | 144,3 кв. м | 109 |
· Кабинет географии ( 1 кабинет) | 30 | 72,8 кв. м | 13 |
· Кабинет иностранного языка (4 кабинета) | 100 | 218,8 кв. м | 1 |
· Кабинет информатики ( 1 кабинет) | 30 | 95,5 кв. м | 24 |
· Кабинет информатики ( 2 кабинет) | 30 | 52,8 кв.м. | 51 |
· Кабинет для начальных классов (17 кабинетов) | 450 | 916,9кв. м | 21 |
· Кабинет для занятий ГПД ( кадеты) (1 кабинет) | 25 | 53,3 кв.м. | – |
· Кабинет психолога ( 1 кабинет) | 6 | 17,1 кв. м | 2 |
· Кабинет педагога-организатора ( 1 кабинет) | 6 | 20,6 кв. м | 3 |
· Мастерские (4 мастерские) | 60 | 296 кв. м | 144 |
· Кабинет ОБЖ | 30 | 70,7 кв. м | 4 |
Обучающиеся с ОВЗ и дети инвалиды имеют возможность обучаться по индивидуальному учебному плану на дому, а также посещать занятия в классе. На сегодня в учреждении разработана ведётся активная работа по модернизации образовательного пространства (срок реализация до 2025 года) и созданию специальнооборудованых учебных кабинетов для использования инвалидами и детьми с ОВЗ с учётом специфики заболевания.
Материальная база школы позволяет на современном уровне организовать образовательный процесс. Для реализации ФГОС в школе имеется всё необходимое. Материально-техническое оснащение школы и условия обучения соответствуют нормам СанПин. Классные кабинеты полностью обеспечены мебелью, соблюдаются требования ее расстановки, ученики занимают места согласно рекомендациям врача.
В МБОУ СОШ № 23 находятся:
- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников;
- помещения для занятий учебно – исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;
- два класса Интернет – доступа, проводная сеть;
- кабинет для занятия музыкой;
- библиотечный медиацентр, в котором размещены стеллажи с книгами,
- полифункциональное пространство для работы читального зала;
- пять спортивных залов ;
- помещения для питания обучающихся;
- две мастерские,актовый зал;
- комната психологической разгрузки;Учащиеся начальной школы обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, 5-11 классы – по классно-кабинетной системе.
- Аналитическая справка об объектах для проведения практических занятий
Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинеты информатики
Объекты оснащены 26 персональными компьютерами с подключением к сети Интернет. В образовательном учреждении ведётся фильтрация контента сети интернет согласно законодательству Российской Федерации. Кабинеты предназначены для изучения основ компьютерной грамотности и практических занятий обучающихся.
Цифровая лаборатория робототехники
Объект оснащен комплектами на базе конструктора lego mainstorm EV3 для проведения практических занятий по образовательной и соревновательной робототехнике.
Кабинет физики
Кабинет предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Кабинет биологии
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделами биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется следующие оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов, покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов.
Кабинет химии
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по неорганической химии (8-9 класс), органической (10 класс) , общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжным шкафом, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеется лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты.
Кабинет ОБЖ
В кабинете проводятся практические занятия. Имеется следующее оборудование для проведения практических занятий: тренажер “Максим”, учебные автоматы и винтовки, противогазы, костюмы химзащиты, плакаты, слайды, фильмы.
Сведения о библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В условиях формирования нового подхода к информации и обучению в целом, переосмыслена и миссия школьных библиотек. Она заключается в формировании информационной культуры личности.
Перед библиотекой нашей школы поставлены следующие задачи:
- реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие самообразованию учащихся и учителей;
- содействие развитию творческих способностей школьников,
- формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;
- организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества независимо от возраста, расы, пола, вероисповедания, национальности, языка, профессионального или общественного положения;
- обеспечение организации доступа к местным, региональным,национальным и глобальным информационным ресурсам;
- интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.
На начало 2019 – 2020 учебного года в школьной библиотеке зарегистрированы 1345 чел. В среднем за календарный год количество посещений составляет 20288.Общее количество книг в фонде библиотеки – 34049 единицы и 26 888 из них – учебники и учебные пособия, используемые в образовательном процессе. 3 670 экземпляров научно-методической литературы, подписные издания за 10 лет. На базе библиотеки сформирован фонд учебно-методических ресурсов на электронных носителях Проведенные библиотечными работниками мероприятия посещают в среднем 32 учащихся. Обеспеченность учащихся учебниками в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ составляет: на I ступени обучения – 100%, на II ступени – 100%, на III ступени -100% (по мере поступления учебников обеспеченность будет достигнута 100%). Учащиеся льготной категории на 100% обеспечены учебниками из школьной библиотеки. 1 и 2 классы обеспечены учебниками 100% за счет школы.
Библиотека школы имеет соответствующее помещение, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оборудованное специальной мебелью и оснащенное современными техническими средствами. В распоряжении библиотеки находятся: помещение для хранения книг (помещение библиотеки), читальный зал, книгохранилище, предназначенное для хранения учебной литературы.
Эстетично оформленное помещение библиотеки создает комфортные условия участникам образовательного процесса, способствует сохранению здоровья. Достаточный уровень освещения, приятный цвет стен, подходящая мебель делают комфортным нахождение в библиотеке. Учащиеся имеют возможность дополнительно заниматься в читальном зале по интересующим их темам, приятно и с пользой проводить свободное от учебы время. Имеется доступ к образовательным ресурсам в Интернет – это позволяет получать дополнительную информацию для пользователей.
Все обучающиеся с ОВЗ и дети инвалиды обеспечены учебно-методической литературой.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования:
Показатель | Фактический показатель | % оснащенности | |
Учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы 1-3 ступени | Обеспечение информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг; | обеспечено | 100% |
– укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана; | укомплектовано | 100% | |
– обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ; | обеспечено | 100% | |
– наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам; | обеспечено | 100% | |
– обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП соответствует ФГОС; | обеспечено | 100% | |
– обеспеченность официальными периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой . | обеспечено |
100%
|
Сведения об электронной библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
С 2018 года в в ОУ организовано подключение к “НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ” (НЭБ). Крупнейший библиотечный проект, созданный Министерством культуры Российской Федерации, призванный предоставить пользователям Интернет доступ к оцифрованным документам, размещённым в российских библиотеках, музеях и архивах, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской федерации в отношении соблюдения авторских прав.
Сведения об электронных учебниках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В 2019-2020 учебном году школа обеспечена комплектами электронных учебников по предметам: русский язык, литература, литературное чтение, математика, информатика, алгебра, геометрия, ОБЖ, биология, окружающий мир, история, обществознание, английский язык, французский язык, ОРКСЭ в количестве 102 экземпляра (Печень электронных учебников >>>).
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Занятия физической культурой и спортом проходят в 5 –ти спортивных залах общей площадью площадью 946 кв. м, оснащенном необходимым спортивным инвентарем. В школьном дворе для занятий физкультурой и игровыми видами спорта оборудована открытая площадка .
Большой спортивный зал(1) находится на 1 этаже школы и является основным спортивным объектом школы. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 5-11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся (общая площадь – 279,6 м2). Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками.
Краткая характеристика:
– половое покрытие – доска;
– окна – размещены по боковой стороне;
– освещение – двустороннее (искусственное и естественное);
– светильники защищены от механических повреждений;
– приборы отопления углублены в ниши и закрыты съемными панелями,
которые обеспечивают циркуляцию воздуха.
К помещениям спортивного зала также относятся: тренерское помещение, комната для хранения спортивного инвентаря, две раздевалки (для девушек и для юношей). Все оборудование спортивного зала проверяется, обрабатывается и размещается в соответствии с требованиями.
Разметка зала соответствуют нормам (5 см). На уроках легкой атлетики проводятся прыжки в длину, в высоту, беговые упражнения на метание мяча. Для этого есть соответствующие разметки и специальное оборудование: маты для прыжков в высоту, для гимнастики, стойки с планкой. Помещение для хранения спортивного инвентаря (площадью 10 кв. метров) оборудована специализированными стеллажами.
Для обеспечения безопасности обучающихся, педагогов и иных работников школы зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Большой спортивный зал(2) находится на 1 этаже школы и является основным спортивным объектом школы. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-4 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся (общая площадь – 279,6 м2). Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика.
Краткая характеристика:
– половое покрытие – доска;
– окна – размещены по боковой стороне;
– освещение – двустороннее (искусственное и естественное);
Малый спортивный зал(1) находится на 2 этаже школы (общая площадь – 142,7 м2). Зал предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-4 классах и внеклассных занятий по гимнастике, лёгкой атлетике, спортивным и подвижным играм, общефизической подготовке. Зал оснащён, гимнастическими стенками.
Малый спортивный зал(2) находится на 1 этаже школы (общая площадь – 142,7 м2). Зал предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-11 классах и внеклассных занятий по гимнастике, лёгкой атлетике, спортивным и подвижным играм, общефизической подготовке.
Тренажёрный зал находится на 1 этаже (площадь -101,4 м2). Помещение предназначено для проведения занятий по общей физической подготовке
Пришкольный стадион находится на заднем дворе школы на ограждённой территории. Осенью данный спортивный объект используется для проведения общешкольных и городских соревнований по бегу, уроков физической культуры на открытом воздухе (в соответствии с погодными условиями), строевой подготовки. В зимнее время стадион используется в качестве площадки для проведения занятий по лыжной подготовке обучающихся в качестве ОФП и подготовке к сдаче нормативов ГТО.
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения о наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения о контингенте учащихся
Сведения о материальной базе организации питания в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется столовая на 200 посадочных мест. Буфет.
В нашей школе используется традиционная форма организации питания учащихся: сотрудничество школы и МУТПП «Школьник».
За каждым классом закреплены определенные столы. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы, для организации завтраков и обедов учащихся.
Столовая обеспечена санитарно-гигиенической безопасностью питания: мытье рук с мылом, бумажные полотенца. Продолжается эстетическое оформление зала. При входе в столовую оформлены стенды: «Нас обслуживает…», «Школьный завтрак – это здорово!», «Правила поведения», «У нас в школе», «Советы родителям», «Классные новости», «Следим за порядком!»
Сведения о количестве питающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе организовано:
- бесплатное горячее питание для учащихся 1-4 классов (завтраки 2 дня в неделю) на дотацию (19 руб. 60 коп., 28 руб. – родительская плата). Стоимость завтрака составляет 47 руб.60 коп.в день (всего 573 человека из них 34 человека из малообеспеченных семей, обедают 30 человек);
- бесплатные ежедневные завтраки для детей из малообеспеченных семей на 47 руб. 60 коп. в день;
- обеды для учащихся 1-11 классов за родительскую плату (45 руб – ГПД, 60 руб. – все остальные категории);
- буфет.
Всего на 20.09.2019 г. охвачено бесплатным горячем питанием 788 учащихся из 1345, что составляет 59%.
Сведения об организации питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
За последние три года увеличилось количество детей, питающихся за родительскую плату (в основном за счет учащихся 5-6 классов). Была проведена большая работа администрации, ответственного за питание (на общешкольных родительских собраниях), классных руководителей в своих классных коллективах, индивидуальные беседы с родителями и учащимися.
В 2019-2020 учебном году увеличилось количество учащихся получающих бесплатное горячее питание, в том числе учащиеся всех кадетских классов.
Школьная столовая и предлагаемый ассортимент блюд и продуктов всегда находились под контролем администрации школы и актива родителей. Вопросы организации питания учащихся рассматривались на совещание при директоре, МО классных руководителей, на заседаниях классных и школьных родительских комитетов, родительских собраниях.
Сведения об условиях медицинского обслуживания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В здании школы имеется помещения для медицинского персонала — лицензированный медблок с кабинетом врача, процедурной. Медицинское обслуживание в школе обеспечивается специалистами поликлиники ГБУЗ ВО «Ковровской городской больницей № 2» ф-р и врач педиатр, для работы которых школа предоставляет помещение с необходимыми условиями (гардеробы, санузлы, места личной гигиены).
Договор о медицинском обслуживании обучающихся
График работы медицинского кабинета
Охрана здоровья учащихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений. В здании установлены:
– система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
– система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
– система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);
– станция объектовая «Стрелец-мониторинг» (подключен выход к ЕДДС );
– световые указатели запасных выходов;
– световые поэтажные планы эвакуации;
– противопожарные двери;
– огнетушители (общее кол-во -64 шт);
– ограждение по периметру территории школы;
– аварийное техническое освещение;
– во всех кабинетах повышенной опасности имеются средства для оказания первой медицинской помощи-аптечка;
– информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности;
Осуществляя образовательную деятельность, школа создает условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.41), Уставом школы, положением о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта, библиотеками и информационными ресурсами.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям:
- Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся. В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. - Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся. Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует лицензионный блок медицинского сопровождения: медицинский кабинет, процедурный кабинет. Кабинеты медицинского сопровождения оснащёны оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённых договоров медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляют специалисты ГБУЗ ВО “Ковровской городской больницей № 2”. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог.
- Рациональная организация образовательного процесса. В школе реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
- Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
- Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися. Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Свободный»; «Разговор о правильном питании». А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
- Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники МУТПП города Коврова “Школьник”. Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием, а так же реализуются готовые блюда и буфетная продукция в достаточном ассортименте за наличный расчёт. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания.
- Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На сегодняшний день все кабинеты школы обеспечены интерактивным учебным оборудованием и программным обеспечением для использования современных ИКТ- технологий в образовательном процессе и, как следствие, повышению качества образования. образовательной организацией ведется систематическая работа по оборудованию и обновлению учебных кабинетов и иных помещений в соответствии с требованиями к оснащению для реализации ФГОС.
Администрация школы уделяет большое внимание укреплению материально – технической базы образовательного учреждения. В арсенале педагогов имеется: 116 компьютеров и 19 ноутбуков, 1 сервер, 4 документ – камеры, 11 интерактивных досок, 44 мультимедийных проекторов, , 4 телевизоров, 1 DVD, радиосистема двухмикрофонная, 1 синтезатор, 1 караоке-проигрыватель, 36 принтеров, 46 МФУ, 6 музыкальных центров.
В школе функционируют два кабинета информатики (26 компьютеров), две локальные сети (образовательная и административная) с выходом в Интернет. Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и оборудованы автоматизированные места учителей, каждый кабинет подключен к сети Интернет, со скоростью выхода 10 Мбит/с.
Компьютерные классы и комплексы, наличие локальной компьютерной сети:
1.Компьютерный класс: компьютер преподавателя +13 рабочих мест
2.Компьютерный класс: компьютер преподавателя + 13 рабочих мест
Информационно-образовательная среда:
Показатель | Фактический показатель | |
Требования к информационно-образовательной среде основной образовательной программы общего образования на 1-3 ступенях |
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает:
– информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; |
да |
– мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; | да | |
– мониторинг здоровья обучающихся; | да | |
– современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; | да | |
– дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: | да | |
а) обучающихся, их родителей (законных представителей); | да | |
б) педагогических работников, | да | |
в) органов управления в сфере образования | да | |
г) общественности | да | |
д) учреждений дополнительного образования детей | да | |
– % педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ; | 100% | |
– обеспечена поддержка применения ИКТ | да | |
Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы в части наличия автоматизированных рабочих мест педагогических работников: на 1 ступени:
на 2 и 3 ступенях: |
% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников | 100% |
Наличие/отсутствие внутренней локальной сети | в наличии | |
Количество обучающихся на 1 компьютер | 0,07 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Для всех участников образовательного процесса предоставлен доступ к сети Интернет (10 Мбит/с), традиционным и электронным образовательным ресурсам. В школе имеется локальная сеть, объединяющая все компьютеры, организован доступ к сети интернет. Обучающиеся и педагоги используют ресурсы интернет в образовательных целях. Для организации, защиты и контроля доступа в интернет используется программа Интернет Контроль Сервер.
Доступ учителей и учащихся к информационным ресурсам регулируется Положением о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной и исследовательской деятельности.
Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными правилами директор назначает своим приказом ответственного за организацию работы с сетью Интернет и ограничение доступа. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования учащимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. Во время внеучебных занятий в учебных кабинетах и библиотечно-информационном отделе контроль использования ресурсов Интернета учащимися осуществляют заведующие кабинетами и заведующая библиотекой. При использовании сети Интернет, обучающимся, предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит действующему законодательству и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации. Для ограничения доступа к интернет-ресурсам используется метод “черных” и “белых” списков.
Школа подключена к информационному порталу “Электронное образование Владимирской области”. Это дает возможность использовать в образовательном процессе электронный журнал, электронный дневник, формировать электронные отчёты об успеваемости классов.
Коллекции электронных образовательных ресурсов:
- «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» –http://window.edu.ru/
- «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» –http://school-collection.edu.ru/
- «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» –http://fcior.edu.ru
- Национальная электронная библиотека – rusneb.ru
Образовательные нтернет-порталы:
- Официальный сайт Министерства просвещения
- “Российское образование” – Федеральный портал
- ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
- Федеральный портал «Российское образование» –http://www.edu.ru
- Российский образовательный портал –http://www.school.edu.ru
- Сообщество ВИКИ – Владимир
- ЕГЭ – Официальный федеральный портал поддержки единого государственного экзамена