Программа развития

НА ГЛАВНУЮ >>>
Актуальность программы

Перед любой школой, которая всерьез думает о своем будущем, встает вопрос о путях ее стратегического развития. Даже если результаты образовательной деятельности с точки зрения формальных показателей выглядят вполне достойно, приходит понимание, того, что для обеспечения стабильного долгосрочного развития учреждения необходимо совершенствовать организационно-педагогическую систему, способную интегрировать и точно направлять профессиональные усилия и творческий потенциал коллектива на удовлетворение разнообразных образовательных потребностей каждого школьника, сохраняя в то же время школу как единый организм, максимально устойчивый с одной стороны и максимально мобильный — с другой.

В условиях введения ФГОС второго поколения одним из ведущих направлений развития современного образования является, на наш взгляд, разработка новых моделей общеобразовательных учреждений. В этой связи проблема разработки и апробации эффективных механизмов системной организации образовательной деятельности нашей школы представляется сегодня ключевой проблемой совершенствования школьного образования.

В нашем исследовании таким механизмом выступают продуктивные технологии обучения, воспитания и управления.

Мы считаем, что внедрение образовательных и управленческих технологий, новых принципов организации учебно-воспитательного процесса, обеспечат эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, и рассматриваются нами как эффективная мера развития и повышения конкурентоспособности нашего учреждения.

Основная идея  Программы — создание многоуровневой модели образовательного процесса, учитывающей возрастные периоды и соответствующие им образовательные уклады.

Таким образом, актуальность и перспективность Программы развития школы (далее Программа) определяется, на наш взгляд, несколькими моментами:

  • во-первых, она отвечает задачам государственной политики в области образования, в которой заданы четкие целевые ориентиры, определяющие контуры новой практики образования;
  • во-вторых, уровневость модели организации образовательного процесса позволит обеспечивать возможность получения учениками разных типов образования внутри одного общеобразовательного учреждения;
  • в-третих, в основе организационно-педагогической многоуровневой модели школы лежит социальный заказ, отражающий общественные и индивидуальные потребности, служащий основой для формирования системы целей образования.

         Программа развития МБОУ СОШ № 23 (далее Программа)  разработана педагогическим коллективом на период с 2015 — 2020 годы.  Программа сформирована во взаимосвязи с Муниципальной программой города Коврова «Развитие образования» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Коврова от 31.10.2014 №2630. Программа является организационной основой функционирования и развития школы.

скачать «Программу развития» МБОУ СОШ №23 на 2015-2020 год