Телефон доверия

<<< на главную
ОГУСО “Ковровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних”
Отделение экстренной психологической помощи по телефону
banner_dover

НАМ ВАЖЕН КАЖДЫЙ ТВОЙ ЗВОНОК!

Одной из главных задач социальной политики государства является обеспечение социальной поддержки, защиты прав и интересов детей.
Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого номера детского телефона доверия позволило обеспечить оказание детям, подросткам  и  их родителям (лицам их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне ее.
Позвонив на номер 8-800-2000-122, каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
В настоящее время в режиме детского телефона доверия под единым общероссийским номером действуют более 200 организаций во всех субъектах Российской Федерации.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  1. Оказание бесплатной и анонимной экстренной консультативно-психологической помощи по телефону детям и их родителям (лицам, их заменяющим).
  2. Введение нового эффективного механизма раннего выявления семейного и детского неблагополучия и своевременной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
  3. Укрепление семьи, профилактика детского и  семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защита прав детей.
  4. Профилактика детского неблагополучия и жестокого обращения с детьми.
  5. Помощь родителям в воспитании детей без применения насилия.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. Повышение доступности получения детьми в кризисной ситуации экстренной психолого-педагогической помощи по телефону, в том числе в трудноступных местах.
  2. Снятие стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков.
  3. Укрепление детско-родительских отношений и семейных связей.
  4. Решение проблем семейного неблагополучия, защита прав детей.
  5. Повышение качества оказания консультативной помощи по телефону.
  6. Повышение информированности общества о работе детского телефона доверия.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы основан на:

  • приоритетных направлениях деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2012-2015 годы, утвержденных решением попечительского совета Фонда (протокол заседания от 17 мая 2012 г. № 1);
  • Положении о проведении закупок для обеспечения деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденном приказом Фонда от 17 ноября 2011 г. № 172.

Программа реализуется совместно с субъектами Российской Федерации. С целью организации работы общероссийского детского телефона доверия Фондом разработан алгоритм его работы, в соответствии с которым к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия на основе  заключенных с субъектами Российской Федерации соглашений по предложению регионов поэтапно подключаются организации разной ведомственной принадлежности, различных организационно-правовых форм, оказывающие услуги по телефонному консультированию.

Информация о работе детского телефона доверия с сайта

12477

Адрес сайта: http://www.fond-detyam.ru/

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

Мероприятие по обеспечению деятельности детского телефона доверия включено в План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 167-р (пункт 57).

Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом и субъектами Российской Федерации соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.

В целях развития служб детского телефона доверия и повышения качества телефонного консультирования Фонд ежегодно организует обучение специалистов региональных служб детского телефона.

Для организации методической поддержки служб детского телефона доверия в 2011 году издан и направлен в субъекты Российской Федерации 3-томный сборник «Детский телефон доверия, работающий под единым общероссийским номером 8-800-2000-122», включающий информационно-методические материалы, предназначенные для обеспечения деятельности руководителей, специалистов и супервизоров служб детского телефона доверия. Анонс сборника и порядок его получения размещен на сайте Фонда в разделе «Библиотека».

В 2012 году по итогам работы общероссийской конференции «Общероссийский детский телефон доверия: обеспечение доступности и качества работы» (29 ноября 2012 г.) издан и направлен в субъекты Российской Федерации сборник материалов «Актуальные вопросы деятельности детского телефона доверия: обеспечение доступности и качества работы». Материалы сборника размещены на сайте Фонда в разделе «Библиотека».

В 2014 году (июнь) Фондом совместно с Минтрудом России проведена очередная всероссийская конференция «Детский телефон доверия как механизм раннего выявления детского и семейного неблагополучия». Фондом издан сборник с материалами конференции, направленный в субъекты Российской Федерации и размещенный в электронном виде на сайте Фонда в разделе «Библиотека».

По результатам социологического исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Фонда в сентябре-октябре 2012 году издана брошюра «Эффективность деятельности служб детского телефона доверия с единым общероссийским номером (служб экстренной психологической помощи) в субъектах Российской Федерации» Электронная версия брошюры размещена на сайте Фонда в разделе «Библиотека».

Полезная информация с сайта
ЛИНИЯ ПОМОЩИ – ДЕТИ ОНЛАЙН

banner240

Куда обратиться, если нужна помощь?

За психологической помощью:

  • Центр экстренной психологической помощи МЧС России. Телефоны «горячей линии» г. Москва (8 495) 626-37-07, г. Санкт-Петербург: (8 812) 718-25-16.
  • Всероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122. Звонок с любого телефонного номера, в том числе мобильного — бесплатный.
  • Детский телефон Доверия (круглосуточно) (8 495) 624-60-01.
  • Центр экстренной психологической помощи Московского психолого-педагогического университета (8 495) 624-60-01, 624-60-83, 624-60-85 (пн.—пт. 9.00—20.00, сб. 10.00—19.00.)
  • Московская служба психологической помощи — 051 (бесплатно, круглосуточно).
  • Телефон доверия для переживших сексуальное насилие “Сестры” (8 499) 901-02-01 (10.00-20.00).

По вопросам интернет и игровой зависимости:

  • Получить бесплатную консультацию специалиста и записаться на прием возможно на портале: http://www.otrok.ru/
  • Получить информацию о диагностике и лечении игровой компьютерной зависимости можно по телефону фонда НАН: (8 499) 129-04-51; (8 499) 126-34-75 http://www.nan.ru
  • Детско-подростковый реабилитационный комплекс «Квартал» НД №12: тел. (8 499) 783-27-67 (консультации врачей). http://www.detiulitc.ru/psi_help_i_reab.html.

В органы охраны правопорядка:

Если вы столкнулись с ситуацией, когда необходимо обратиться в органы охраны правопорядка, в том числе в Управление «К», то сделать это можно через Правоохранительный портале Российской Федерации www.112.ru — Общественную приёмную МВД России в Интернете.

Зайдите в раздел «Срочная связь/Сообщить в правоохранительные органы». В строке «Укажите ведомство» выберите «МВД России», поставьте галочку в поле: «Я ознакомлен и согласен с правилами и порядком обращения в МВД России». Далее, в поле «Куда» выберите «Департамент Уголовного розыска МВД России». Максимально точно заполните форму обращения, указывая правдивые данные о себе. В поле «Суть обращения» нужно написать «Заявление». В случае если Вы уже обращались с заявлением в милицию, нужно заполнить поле «Когда и в какое подразделение органов внутренних дел Российской Федерации Вы обращались по данному вопросу». Обязательно укажите, если заявление не приняли, и напишите причину отказа. В поле «Текст сообщения» нужно описать произошедшую ситуацию. Описывать нужно кратко, максимально точно, по возможности дать статическую ссылку на интернет-ресурс или аккаунт, перечислить все сохраненные материалы: скриншоты, расшифровки переписки, разговоров в чатах, логи, распечатка телефонных звонков и др.

При обнаружении в интернете детской порнографии:

Горячая Линия Фонда Дружественный Рунет http://www.friendlyrunet.ru/.

Безопасность в интернете

  • Обзор средств родительского контроля
    http://zoom.cnews.ru/publication/item/25940/1
  • Правила безопасной работы в интернете от компании Microsoft
    http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx
  • Ролики по безопасному использованию интернета от компании Google
    http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE
    http://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8&feature=channel
    http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w&feature=channel
  • Правила поведения в интернете
    1. Я никогда не буду постить информацию более личную, чем мое имя.
    2. Я не буду постить фотографии других людей (членов моей семьи, других учеников, учителей).
    3. Я буду использовать язык, подобающий в школе.
    4. Я не буду заниматься плагиатом, напротив, я буду развивать и дополнять идеи других и помогать там, где это необходимо.
    5. Я не буду обижать моих одноклассников и коллег.
    6. Я не боюсь высказывать публично мои идеи, но при этом я не позволю себе обидных и оскорбительных высказываний.
    7. Отстаивая свои идеи, я использую только конструктивную критику.
    8. Я несу ответственность за все, что высказывается в интернете от моего имени.
    9. Я буду стараться высказывать все грамотно, используя справочный аппарат и проверяя написанное.
    10. Я не буду преследовать других в своих блогах или комментариях.
    11. Я не буду провоцировать других учеников в своих блогах или комментариях.
    12. Я не буду использовать аккаунты других учеников для того, чтобы выдавать себя за них.
    13. Я буду пересылать только подобающие в школе изображения с корректными ссылками.
    14. Я не буду рассылать спам.
    15. Если мне попадется неподобающий сайт или изображение, я уйду с него и проинформирую взрослых.
    16. Я не буду поддерживать контакты в том пространстве, которое не создано специально для этого проекта и не контролируется моим учителем.

Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей и иных нарушений законодательства об образовании

В соответствии с приказом управления образования от 28.1 1.2013 № 431 в управлении образования организована телефонная (горячая линия)) по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) и иных нарушений действующего законодательства об образовании.

  • Телефоны горячей линии  (492З2) 2-18-42, 2-22-16, 2-35-18.
  • Телефон ((горячая линия) функционирует по понедельникам с 9.00 до 12.00 и пятницам с 10.00 до 12.00, начиная с 09.12.2013