Начальное общее образование

Начальное общее образование

Обучение осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования (далее ООП НОО), которая характеризует содержание, особенности организации образовательного процесса, учитывает образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся на ступени начального общего образования. (Документ разработан на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

ООП НОО включает в себя Учебный план и План внеурочной деятельности и является программой действий всех субъектов образовательного процесса начальной школы по достижению качественных результатов современного образования. Срок реализации ООП НОО 4 года.

Приоритетные направления в работе школы:
  • Создание условий для реализации ФГОС: кадровых, финансовых, материально-технических;
  • повышение профессиональной компетентности учителя;
  • охрана жизни и здоровья учащихся;
  • охрана прав детства;
  • охрана прав на получение качественного начального образования;
  • повышение качества образования;
  • создание благоприятных условия для формирования универсальных учебных действий, образовательных и социальных компетенций ученика.

Обучение в начальной школе носит развивающий характер. В основе работы учителей лежат современные продуктивные технологии, обеспечивающие развитие младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС: системно-деятельностного подхода, развитие критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационные, метапредметные, событийные, проектные, технологии АМО.

image (2) image (4) image (5) image (7)

Основными видами деятельности в начальной школе являются :

  • Игровая деятельность как основной опыт младшего школьника (первый класс);
  • Формирование учебной деятельности как ведущей деятельности младших школьников;
  • Учебно- художественная (конструкторская) деятельность как основа предметов эстетического цикла;
  • Учебно-организаторская деятельность как основа для формирования коммуникативных и общеучебных умений
Условия, созданные в начальной школе для успешного развития и воспитания младших школьников

Все классы начальной школы оборудованы современным интерактивным оборудованием. Классные комнаты обеспечивают комфортную образовательную среду, где имеется  доступ учащихся к различным источникам информации, оборудовано пространство для игровой, творческой деятельности и общения младших школьников.

image (1) 2015-10-09 11-08-20 2015-10-16 12-57-10

Режим работы 1-4-х классов – пятидневная учебная неделя; Максимальная недельная нагрузка во 2-3-х классах — 23 часа в неделю. В 4-х классах- 26 часов в неделю. Продолжительность урока во 2-4 классах- 40 минут.

1-е классы – работают по пятидневной учебной неделе. Максимальная нагрузка-21 час. В 1 –х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

  • В 1 четверти проводится 3 урока по 35 минут ;
  • во 2 четверти – 4 урока по 35 минут,
  • с 3 четверти – 4 урока по 40 минут.

В первой четверти один из уроков проводится в нетрадиционной форме. Предметы интегрируются. Для учащихся 1-х классов в третьей четверти предусмотрены дополнительные каникулы. Учащиеся начальной школы получают полноценный горячий завтрак во время двух больших перемен, продолжительностью по 20 минут.

Продолжительность учебного года:

  • в 1-х классах –  33 учебные недели,
  • во 2-4-х классах  — 34 учебные недели.

Образование в начальной школе осуществляется по традиционной программе и по трем учебно-методическим комплектам:

  • «Школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой)- в 1А, 2А, 3А, 4А классах;
  • «Школа России» (под ред. А.А. Плешакова) — в 1Б, 1В, 1Г, 1Д, 2Б, 2В, 2Г, 2Д, 3Б, 3В, 3Г, 3Д , 4Б, 4В, 4Г классах;