ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

на главную


vnВнеурочная деятельность – это часть основного образования, она призвана помочь педагогу и ребенку в освоении нового вида деятельности – учебной – в других условиях, на другом материале – и вывести на метапредметные результаты, сформировать учебную мотивацию.

Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия, обеспечивающие развитие школьников.

Внеурочная деятельность МБОУ СОШ №23 направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего  и основного общего образования, которая обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, осуществляется в таких формах как вокальные студии, школьные спортивные секции, олимпиады,  экскурсии, викторины, соревнования, поисковые и научные исследования, мастерские, развивающие курсы, научные клубы, культпоходы, творческие проекты, поисковые исследования и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Основной целью внеурочной деятельности является обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в школе, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

Внеурочная деятельность способствует решению образовательных, воспитательных и развивающих задач:

  1. овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
  2. формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желанию участвовать в разнообразной творческой деятельности;
  3. формирование знаний и умений, и способам деятельности, определяющих степень готовности к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.