Итоги Всероссийского конкурса сочинений

Подведены итоги  регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений.  В этом году в конкурсе приняли участие 58 обучающихся из 18 территорий области и учреждений системы СПО. Во  2-ой   возрастной  группе победителем был признан  ученик нашей школы Давлятшин Георгий 8 В класс.

Конкурс проводился в 4 возрастных группах. Ребятам было предложено порассуждать на темы:

1) Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе.
2) Приведи в порядок свою планету.
3) Именно в труде, и только в труде велик человек.
4) Только у здоровой нации есть будущее.
5) Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.
6) Юбилеи российских писателей.
7) Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

Наибольший интерес вызвало  такое направление, как «Приведи в порядок свою планету», посвященное проблемам экологии, а также  — «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать». Отрадно, что участников конкурса интересует отношение к искусству, творчество писателей – юбиляров. Членами  жюри отмечено разнообразие жанров. Конкурсанты сочиняли рассказы, сказки, писали эссе. Особой популярностью пользовался жанр письма и дневника.


В результате во  2-ой   возрастной  группе (7-9 кл) победителем регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений признан   Давлятшин Георгий (педагог Дубова Л.А.). Тема сочинения: «История одной таинственной встречи».

ScanImage003_001_0

Оценить творчество юного ковровчанина теперь может любой желающий.

Очерк «История одной таинственной встречи»

неизвестнаяТретьяковская галерея… Для меня это место полно противоречий. Оно одновременно родное и чужое, близкое и далёкое для моего сердца. Дело в том, что я люблю картины, как все красивое, как результат кропотливого человеческого труда,  но я никогда не разбирался в живописи.

Молодая экскурсовод довольно бойко рассказывала группе о жизни художников, об истории картин, делая акцент на то, что  художники, запечатлев лишь один миг, могли рассказать целую историю, показать в изображенном очень многое: радость и отчаяние, тревогу и восхищение, счастье и горе.

И вот я любуюсь картинами самых разных направлений: от академизма да авангардизма (так сказала экскурсовод, хотя я понятия не имею, что это означает), и вижу людей, смотрящих на всё это с таким умным видом, что  ощущаю себя самым глупым человеком на свете. А может так и есть? Огорченный этой мыслью, я решил, что не люблю больших скоплений людей, и намеренно отделился от своей группы.  Я стал переходить от картины к картине, стал рассматривать их все без исключения, надеясь увидеть нечто особенное, способное увлечь именно меня, заинтриговать, научить видеть и понимать изображенное и, возможно, навсегда связать мою жизнь с живописью. Мои поиски были хаотичны. Я то бродил по залу, то перебегал от стены к стене, то ненадолго останавливался у очередного шедевра. Поиск прекрасного среди прекрасного оказался сложной задачей. Но, в конце концов, мои усилия увенчались успехом. Я нашёл то, что искал.

Никогда не забуду то мгновение, когда я впервые поймал ее живой, немного насмешливый и очень умный взгляд.

На картине была изображена красивая девушка. Сразу было понятно – подлинная аристократка. Не будь это картина русского художника, я бы подумал, что передо мной настоящая английская леди. Я посмотрел на табличку  под картиной. На ней было написано: «Неизвестная; Иван Крамской 1883 г.».

Я смотрел на эту картину долго:  десять минут, двадцать, тридцать… Время утратило свое значение, как, впрочем, и все происходящее вокруг. Я видел только ее. И, что самое невероятное, я был уверен, что она тоже видит меня. У девушки были пышные, темные  ресницы. Они скрывали значение ее взгляда. Невозможно было понять, что творится в этой прекрасной головке. Её губы чуть улыбались, и эта улыбка была предназначена именно мне. Она скрывала тысячу тайн. И ещё это название: «Неизвестная». У меня мурашки по коже пробежали,  но я не мог оторваться от ее зачарованных глаз. Я ушёл в забытье. Остались только я и она. Сзади неё, словно в тумане, были дома. Казалось, что туман окутал своим влажным одеялом и меня, скрыв от посторонних глаз. «Ах! Да какая разница, что там позади! Главное — это она – Неизвестная», — сосредоточенно думал я.

Позади меня остановилась экскурсионная группа. Экскурсовод начал рассказ о картине, и я прислушался, чтобы не упустить ни одного слова.

— «Неизвестная» —картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году. Картина окутана завесой тайны, дело в том, что ни в одном из дневников Крамского не сохранилось упоминания о личности незнакомки.  Существует неподтвержденная легенда, что прототипом героини картины послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева».

В голове моей вертелись самые разные мысли. Бывает ли такое в жизни: увидишь человека, встретишься с ним глазами и больше не сможешь отделаться от ощущения, что этот незнакомец заглянул тебе в душу? Мне казалось, что Неизвестная обладала даром предвидения, что она знала, как я буду стоять, потерянный и ошеломленный, у ее портрета. 

Мои размышления прервало легкое касание. Кто-то осторожно дотронулся до моего плеча. Я обернулся. Экскурсионной группы и след простыл.

Позади меня стояла девушка. Она вглядывалась на меня с едва заметной, как бы застывшей, почти призрачной  улыбкой. Её выразительные темные глаза смотрели на меня мягко и внимательно, пышные брови и ресницы, казались накрашенными, но таковыми не являлись,  во взгляде читался природный ум и доброта. Что-то в ее внешнем облике показалось мне неуловимо знакомым. Задержав на ней взгляд еще на секунду, я увидел, что вся она невероятно гармонирует с окружающим, как бы сливаясь с фоном. Казалось, что большую часть своей жизни она проводит здесь, среди картин.

— Мастерство Крамского поражает, не правда ли? – промолвила незнакомка.

Оказывается, я совсем забыл о художнике… Неизвестная на картине была настолько живой, что никак не представлялась мне творением чьих-то рук. Эта мысль удивила меня.

Я застыл в изумлении, не зная, что и думать. Но всё же улыбнулся и сказал:

— Да, вы абсолютно правы.

— А вы случайно не знаете, кто она, эта Неизвестная? – с тихой грустью в голосе спросила девушка.

— Я и сам давно задаюсь этим вопросом, — ответил я.

Внезапно одна мысль посетила меня. Чтобы убедиться в своей правоте, я подошел к картине поближе и увидел: Неизвестная с портрета Крамского и моя незнакомка были странно похожи! Я резко повернулся и спросил: «Как Ваше имя?» Но позади меня уже никого не было…

В тот день я провел в музее еще несколько часов: я бегал из зала в зал, но той девушки так и не нашел. В отчаянии я вернулся к началу – к «Неизвестной». Лукаво улыбалась она в ответ на все мои невысказанные вслух вопросы, заставляя придумывать объяснение случившемуся. Еще долго я изучал детали картины, пока не наткнулся взглядом на крошечный клочок бумаги, застрявший за рамой, на котором было написано женским размашистым почерком одно слово «Матрёна».

Этот обрывок бумаги — записка из прошлого — навсегда останется со мной. И до конца жизни я буду задаваться вопросом: «Кто же была та таинственная незнакомка? Стечение ли это обстоятельств, или я столкнулся с призраком в зале Третьяковской галереи?» Одно я понял точно: картина талантливого художника способна открыть внимательному человеку целый мир, полный тайн.