Месячник пожарной безопасности

Целый месяц, с 15 октября по 15 ноября, в школе велась работа, направленная на профилактику возникновения чрезвычайных ситуаций, прежде всего пожаров. У детей и взрослых была хорошая возможность рассмотреть актуальную тему со всех сторон. За месяц работы мы успели сделать многое. Ребята создали и презентовали мини-проекты «О пожаре знаю все». Ученики 5А класса познакомились с азбукой знаков пожарной безопасности и даже провели интерактивное закрепление новых знаний с помощью компьютерных тестов, викторины, пазла  и других упражнений, а также исследовали проблемную ситуацию – возгорание компьютера и создали сетевую презентацию творческих работ.

Интересную работу проделали ученики 11 А класса. Они исследовали школу на предмет готовности действий в ЧС. Старшеклассники шаг за шагом обошли все здание и выяснили, что у нас имеются: тематические стенды, огнетушители, пожарная сигнализация, запасные выходы, пожарный щит, громкоговорители, «тревожные» кнопки. Проанализировав ситуацию, ребята предположили, что наша школа готова к действиям в ЧС, хотя мы все надеемся на то, что эвакуация по сигналу: «Внимание! В школе пожар!», которая также успешно прошла в ходе месячника пожарной безопасности, всегда будет только учебной.

5 3 2 4

Работая над проблемой пожарной безопасности, школьники получили информацию о разнообразии огнетушителей и правилах их использования, посмотрели учебные видеофильмы ГПС МЧС и обсудили необходимые действия человека при пожаре, создали творческие работы, разработали правила пожарной безопасности при работе с наиболее часто используемыми электроприборами: утюгом, пылесосом, телевизором, микроволновой печью, электрическим чайником, тостером. Правила и памятки ребята среднего звена подарили ученикам начальной школы, которые тоже активно знакомились с правилами пожарной безопасности.

1Безусловно, ребята младших классов лучше воспринимают и запоминают информацию в образной форме и в виде игры, поэтому, чтобы найти ответ на вопрос: «Огонь друг или враг?», они обратились за помощью к известным стихам, историям рассказам. Так первоклассники с удовольствием проиграли ситуацию из сказки С. Маршака «Кошкин дом», ответили на вопросы викторины, выбрали лучшего эрудита. Второклассники побывали в роли защитников и обвинителей огня, провели перекрестную «перестрелку». Кроме этого, они совершили увлекательное и познавательное путешествие в старейшую пожарную часть нашего города, где ученикам  рассказали о нелёгких буднях пожарных, показали пожарную машину, ее оборудование. Ребята смогли посидеть в кабине пожарного автомобиля и на мгновение почувствовать себя настоящими спасателями.

В ходе месячника пожарной безопасности в разных классах были использованы разные формы, методы и приемы, но в итоге все пришли к общему выводу: без огня прожить нельзя, но, кем он будет для нас –  зависит только от человека.